Необходим ли государственный страховщик?

Из-за нежелания СК соблюдать права автоводителей при оформлении «автогражданки» государство приняло кардинальные меры, существенно подняв тарифы. Однако ожидания специалистов не оправдались. В связи с этим все чаще люди мечтают о государственной монополизации рынка ОСАГО.
страхование машины
Такое решение разумно, потому что автовладельцы смогут избавиться от дополнительных затрат, а количество нарушений уменьшится. Но для реализации подобной программы требуются большие вложения, поэтому государство начнет процесс, когда будет уверено в эффективности меры.

Что предоставят автовладельцам?

При создании государственной СК, которая будет специализироваться на автостраховании, логично предположить, что сервис будет иметь сомнительную репутацию. Со временем СК будет вызывать множество нареканий. Естественно, власть будет предпринимать меры, пытаясь улучшить качество обслуживания, однако эффективность их сомнительна. Все дело в том, что формирование подобной организации приведет к полной монополизации рынка ОСАГО.
При этом страхователи потеряют ряд преимуществ. К примеру, тарифный коридор. А ведь большинство СК уже корректируют цены, что позволяет клиентам экономить при приобретении страховки.
Помимо этого, даже при исчезновении проблемы с навязыванием услуг и отказами, страховщики могут сталкиваться с новыми, не менее серьезными сложностями. Получается, что от государственной монополии ОСАГО выгоды для автовладельцев мало.

Есть иной вариант

Рассматривая вопрос создания государственного монополиста-автостраховщика, появляется вопрос необходимости формирования подобной фирмы с нуля.где застраховать автомобиль В настоящее время государство выступает в роли акционера крупного автостраховщика с лицензией на ОСАГО. Это компания «Югория». Выходит, что есть государственный страховщик, владеющий обширной региональной сетью.
Но не стоит забывать, что сейчас рынок ОСАГО включает десятки СК. Это говорит о том, что ни одна из работающих фирм в одиночку не способна удовлетворить потребности автовладельцев в страховке. Поэтому государству нужно вложить в развитие «Югории» некоторые средства. Потребуется увеличение числа офисов фирмы, из-за чего потребуются квалифицированные кадры. И все это нуждается в финансовых вливаниях и временных затратах.
В любом случае государству для монополизации потребуются существенные ресурсы. Но основной вопрос сейчас состоит в том, почему власть не использует «Югорию» для частичного разрешения проблем этой сферы.
Также государство владеет еще двумя крупными СК – «ВТБ Страхование» и «СОГАЗ». Даже если все эти СК уменьшать тарифы, концентрируясь на продаже страховки, то в скором времени они встанут на лидирующие места, а иные СК просто уйдут с рынка или откажутся от незаконных кросс-продаж.

Логичное противоречие

Государственные структуры в последнее время делали противоречивые заявления. Сначала заявлялось о возможности создания государственного автостраховщика из-за увеличения количества жалоб от автовладельцев, которые сталкиваются со сложностями, оформляя ОСАГО. Потом они заявили, что в такой мере нет необходимости.
С одной стороны, власть как будто хочет довести до страховщиков серьезность ситуации. СК занимаются принудительными кросс-продажами даже после существенного роста стоимости страховки.
С другой стороны, принимаемые меры, которые направлены на стабилизацию ситуации, говорят о решимости власти наводить порядок в области ОСАГО. На фоне изменений законодательства в данной сфере, формирование государственного страховщика кажется не таким далеким и нереальным.